.

online

Главная \ Интересно знать \ Темпы продаж и ценообразование на молочную продукцию в 2016 году

Темпы продаж и ценообразование на молочную продукцию в 2016 году

Огромными объемами производства, потребления и продаж характеризуется молочный рынок России, являясь вторым по социальной значимости. Молочные продукты содержат много полезных веществ, витаминов и микроэлементов, пользуются спросом у всех слоев населения, независимо от материального положения и возраста.

Одной из ведущих отраслей пищевой промышленности является молочная подотрасль. Она объединяет предприятия по производству молока, молочных консервов, сыра, мороженого и другой молочной продукции.

Общее состояние рынка молока

В сравнении с прошлым 2015 годом цены на молоко и молочные продукты выросли приблизительно на 10%. Но это никак не отразилось на объемах продаж данной категории продукции. Молочные продукты незаменимы на нашем столе и часто используются для приготовления пищи. Нынешний год стал неоднозначным для отечественного молочного бизнеса. Введение запрета на ввоз в страну импортных молочных продуктов открыло новые перспективы для российских производителей. При этом сокращение инвестиций в сельское хозяйство и падение курса рубля увеличивает отраслевые риски. Поскольку молочная промышленность – это капиталоемкая, с длительным сроком окупаемости отрасль, российские предприниматели не спешат вкладывать финансовые средства в данную сферу производства. А увеличение объемов изготовления молочной продукции, необходимых потребителю, было достигнуто благодаря использованию заменителей молока растительного происхождения.

Ценообразование на молочном рынке

На сегодняшний момент единая система формирования цен на молоко и молочные продукты в Российской Федерации отсутствует. Это приводит к нечестной конкуренции и спекуляции. Каждый производитель и переработчик молока учитывает исключительно свои интересы. А вступление в ВТО ожесточило критерии получения государственных дотаций и изменило способы поддержки сельхозпроизводителей. На формирование цены влияет множество факторов:

  • сезонность,
  • платежеспособность населения,
  • транспортировка продукции,
  • закупочная стоимость молока,
  • качество упаковки,
  • конкурентные преимущества.

Запрет импорта молока и молочной продукции привел к повышению объемов производства многих молочных продуктов, особенно сыров и сливочного масла. Однако вследствие высоких издержек это не смогло удержать цены на уровне прошлого года, и они повысились. Из вышесказанного можно сделать вывод, что потребительские цены и цены производителей изменяются пропорционально и равномерно. Чем выше становится закупочная стоимость молока, тем больше растет потребительская цена на готовую продукцию.

Изучив молочный рынок, предпочтения потребителей и ценовую политику, можно сказать, что данный рынок развивается, растут объемы продаж и спрос на молочную продукцию. Молоко всегда было и будет основным и значимым продуктом потребительской корзины россиян.